ЦЕНТР
ОЦЕНКИ
КОМПЕТЕНЦИЙ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
21 сентября 2021 года в Московском государственном университете пищевых производств открылся Центр оценки и развития универсальных управленческих и деловых компетенций (ЦОК). Инициатором проекта является АНО «Россия – страна возможностей». Подробнее об открытии ЦОК читайте в наших новостях.
Центры оценки компетенций – место встречи студентов, работодателей и региональной власти, которая зачастую решает свои кадровые вопросы на базе университета.
МГУПП вошел в список 25 вузов, отобранных для участия в проекте Центр оценки и развития управленческих компетенций – проект, инициируемый АНО «Россия-страна возможностей».

Экспертный совет проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» возглавляет Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, президент Российской академии наук Александр Сергеев и генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Что такое Центр компетенций?
Центр оценки и развития надпрофессиональных компетенций (проект президентской платформы «Россия – страна возможностей») – это механизм, позволяющий студентам МГУПП оценить и развить свои надпрофессиональные компетенции на основе индивидуальной траектории, сформировать цифровой профиль, к которому может быть открыт доступ для работодателей.
Цель проекта — организовать площадку для взаимодействия между студентами, работодателями и органами власти, дать возможность студентам совершенствовать не только профессиональные качества, но и получать надпрофессиональные навыки, новые знания в смежных отраслях, развиваться личностно.

Зачем нужны Центры компетенций?

Университетам: чтобы выпускать молодых специалистов, максимально адаптированных к задачам современного рынка труда.
Студентам: чтобы получить возможность эффективного социального и карьерного роста. Центры компетенций позволяют оценить свои навыки и сформировать индивидуальную траекторию их развития. На основе результатов диагностики и прохождения траектории формируется профиль студента, доступный работодателям. Это откроет учащемуся доступ к подходящим вакансиям, стажировкам и проектам.
Работодателям: чтобы привлечь молодые кадры с требуемыми компетенциями. Работодатели получают доступ к базе студентов и недавних выпускников, прошедших диагностики валидными и надежными инструментами оценки, а также сумевших развить имеющиеся навыки и подчеркнуть сильные стороны.
Регионам: деятельность Центров компетенций позволит сохранять и повышать качество человеческого ресурса, не отпуская молодые таланты за пределы территории, а предлагая максимально востребованные позиции и возможности для карьерного и социального развития внутри региона.
ЦОК - это платформа для студентов, где они могут:
пройти оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций (soft skills)
развить soft skills
«С июня по июль мы проводили опрос совместно с Минобрнауки среди студентов вузов по всей стране. Согласно опросу, 55% опрошенных бакалавров и 41% опрошенных магистрантов отметили, что во время обучения им не хватило практических навыков по использованию надпрофессиональных компетенций в выбранной профессии».
Алексей Комиссаров
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»
Как будет проходить тестирование студентов в Центрах компетенций?
Методологи президентской платформы «Россия – страна возможностей» разработали набор необходимых инструментов диагностики для наиболее точной и полной оценки способностей студентов. В основе методологии лежит «конструктор компетенций». Он структурирует определенный набор компетенций, в том числе через индикаторы к ним. Это позволяет всем сторонам (работодателям, вузам, студентам) работать в одном смысловом поле, а значит – разговаривать «на одном языке».
Как все проходит?
Тестирование
Под каждую из позиций конструктора компетенций созданы и уже прошли апробацию в рамках проектов АНО «Россия – страна возможностей» различные тесты, опросники и другие диагностические инструменты, которыми будет определяться уровень той или иной компетенции.
Обучение
Чтобы у учащихся была возможность во время обучения «закрыть пробелы» в компетенциях, развить и прокачать их, АНО «Россия – страна возможностей» совместно с ведущими университетами и корпорациями подготовила образовательные программы, которые будут реализовываться как в дистанционном формате, так и очно в Центрах компетенций.
Сертификат
Выходя на рынок труда после окончания вуза, каждый желающий, прошедший оценку и развивший свои надпрофессиональные навыки, получит этому подтверждение в виде цифрового сертификата, который будет приниматься всеми работодателями.
Какие компетенции будут оценивать ?
Партнерство и сотрудничество
Партнерство – это совместные усилия, объединение средств и интересов каждой из сторон, направленных на достижение взаимовыгодного результата. Партнерство является одним из способов развития бизнеса. В настоящее время деловые связи и партнерские отношения является неотъемлемой частью бизнес-процесса в любой сфере.
Клиентоориентированность
Клиентоориентированность — это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. В идеале — превзойти ожидания и вызвать восторг.
Это альтернатива продуктовым подходам «Продать можно все» и «Хороший товар найдет покупателя». Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовая точка размышлений — желания клиента.
Планирование и организация
Согласно «Webster's New Collegiate Dictionary» планирование — это разработка метода для создания или выполнения чего-либо для достижения цели. Таким образом планирование является ежедневной, почти бессознательной деятельностью для всех[1. Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осуществляемый на основе систематической подготовки регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы (предприятия) в целом, так и ее отдельных элементов (структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников). Результатом планирования является план или система планов.

Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий (проектирования)
  • Вариантное составление программы (вариантное проектирование)
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
  • Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п.
Ориентация на результат
Ориентация на результат — это умение ставить четкие цели, достигать их, а также учиться на своих ошибках, ключевое качество, отличающее успешных людей. То, что считалось провалом, на самом деле, может оказаться возможностью освоить что-то новое, продолжить саморазвитие. Именно концентрация на результате во многом определяет успешность человека. Работодатели ценят целеустремленных сотрудников, готовых покорять вершины, несмотря на различные трудности. Руководители ждут от кандидатов умения креативно подходить к решению задач, быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства, разбираться в конфликтных ситуациях, настаивать на своем.
Результат — один из ключевых показателей эффективности, учитывающихся при формировании зарплаты. Здесь делается упор не на фиксированный оклад, а на проценты от сделок, премии, бонусы, размер которых напрямую зависит от результатов работы. Как правило, соискатели на эти позиции в резюме указывают оклад «по договоренности», изначально рассчитывая на дополнительные вознаграждения.
Ориентированность на результат можно также трактовать как умение или желание научиться разговаривать со своим руководителем языком решений, а не проблем.
Анализ информации и выработка решений
Несмотря на то, что «процесс анализа информации» — это скорее технический термин, но его наполнение на 90 % связано с деятельностью человека.
Понимание потребностей в основе любой задачи по анализу информации тесно связано с пониманием бизнеса компании. Сбор данных из подходящих источников требует опыта в их подборе, независимо от того, насколько окончательный процесс сбора данных может быть автоматизирован. Для превращения собранных данных в аналитические выводы и эффективного применения их на практике необходимы глубокие знания бизнес-процессов и наличие навыков консультирования.
Процесс анализа информации представляет собой цикличный поток событий, который начинается с анализа потребностей в рассматриваемой области. Затем следует сбор информации из вторичных и (или) первичных источников, ее анализ и подготовка отчета для лиц, ответственных за принятие решений, которые будут его использовать, а также давать свои отзывы и готовить предложения.
Следование правилам и процедурам
Общий термин статей нормативных кодексов, правил игр, играющих крайне важную роль в устроении и регулировании отдельных форм социальной жизни. Правила бывают открытыми и лежащими на поверхности или молчаливыми и "глубоко структурными".
Их решающей характеристикой является то, что они не "определяют" деятельность либо поведение "закономерным" способом, а оставляют место (потенциально или фактически) для "выбора". Значение следования правилам расценивается как создание человеческих социальных систем, отличных от большинства других видов
Коммуникативная грамотность
Коммуникативная грамотность представляет собой адекватное коммуникативное поведение человека, то есть его умение эффективно и бесконфликтно вести общение в стандартных коммуникативных ситуациях. Она предполагает знание человеком норм, правил и приемов эффективного и бесконфликтного общения и умение адекватно применить их в нужной коммуникативной ситуации.
Коммуникативная грамотность – это , собственно, владение техникой эффективного и вежливого общения. Это владение эффективными стереотипами общения, соответствующими ситуации штампами, коммуникативными стереотипами, стратегиями и тактиками общения.
Коммуникативно грамотный человек в стандартной коммуникативной ситуации всегда будет вести себя правильно, культурно и эффективно, будет строить свое общение с учетом всех параметров коммуникативной ситуации – национальность, возраст, уровень культуры, знаний, эмоциональное состояние, должностное положение и т.д. собеседника.
Саморазвитие
Саморазвитие человека – это постоянная осознанная работа над собой. Совершенствование ума, тела, навыков, характера, поведения, культуры, коммуникативных качеств. Основы саморазвития – это самообразование, самовоспитание, самоорганизация.
Деятельность саморазвития характеризует человека как личность, как преобразователя себя, общества, природы. Без нее невозможно добиться успехов. Саморазвитие личности – это альтернатива неосознанного развития, осуществляемого под влиянием внешних обстоятельств.
Лидерство
Лидерство – это умение взять на себя ответственность. Лидерство – это целеустремленность, настойчивость, личностная сила, компетентность и психологическая эквилибристика. Эквилибристика – (от лат. – находящийся в равновесии) – способность человека удерживать равновесие; лавирование, изворотливость; гибкость в поведении Лидерство – это путь вперед для тех, кто стремится сделать удачную карьеру.
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость - это способность личности активно противостоять проблемам, трудностям, шоковым и неприятным ситуациям. Стрессоустойчивость – важное качество человека, позволяющее отражать нападки на психику со стороны, адекватно реагировать на критические события.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.
Как пройти регистрацию и тестирование?
2
заполнить данные
в личном кабинете перейти к полному профилю, в котором «мои данные» должны быть полностью заполнены
3
дать согласие на обработку данных
представить куратору группы копию согласия на обработку персональных данных
Инструкция по регистрации на платформе РСВ
ВАЖНО!
14 наиболее активных студентов будут признаны амбассадорами проекта, направлены в 3-5-дневную бесплатную поездку по самым удивительным местам нашей страны в рамках проекта «Больше, чем путешествие», реализуемого АНО «Россия-страна возможностей»
Для это нужно:
Поддержка
Деятельно поддерживать работу Центров компетенций: помогать в организации мероприятий Центра компетенций и мотивировать студентов к прохождению тестирования
1-я публикация
Обязательно пройти все четыре инструмента тестирования и рассказать о своем опыте прохождения тестирования в публикации в своем профиле в любой социальной сети. Обязательно указать хештэги #ЯпрокачиваюКомпетенции #РоссияСтранаВозможностей
2-я публикация
Сделать как минимум одну мотивирующую к прохождению тестирования публикацию в своем профиле в любой социальной сети о проекте создания Центров компетенций в своем университете Россия - страна возможностей (rsv.ru). Обязательно указать хештэги #ЯпрокачиваюКомпетенции #РоссияСтранаВозможностей.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ЦЕНТР ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ МГУПП
Время работы: ПН-ПТ 9:00-18:00
Москва, Врубеля 12
Phone: +7(499)750-01-11, доб. 7025
Email: DenisovaDA@mgupp.ru
Руководитель Центра компетенций
Денисова Диана Аркадьевна