Гомеопатия

МОЖЕТ ЛИ ГОМЕОПАТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ БЕРЕЖНЫЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ВЫСТОЯТЬ И РАЗВИТЬСЯ В МИРЕ НАСИЛИЯ?

ФАКУЛЬТЕТ ГОМЕОПАТИИ
МОЖЕТ ЛИ ГОМЕОПАТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ БЕРЕЖНЫЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ВЫСТОЯТЬ И РАЗВИТЬСЯ В МИРЕ НАСИЛИЯ? Джордж Витулкас
Аннотация
Данная краткая статья рассматривает философский вопрос, касающийся места гомеопатии в нашем современном мире. Вопрос ставится следующим образом: может ли такая мягкая, мирная, неагрессивная терапевтическая система, как классическая гомеопатия, выжить и развиться в обществе, которое зачастую демонстрирует полностью противоположные качества. Большинство современного общества более заинтересовано в быстром и впечатляющем излечении, даже если оно сопровождается побочными эффектами. Тогда как гомеопатия может предложить решения на основе персонифицированного подхода, подразумевающего долгие часы работы гомеопата над изучением случая с целью подбора правильного индивидуального средства, которое даст позитивные результаты – то, что может предложить данная терапия в случае глубоко укоренившихся хронических заболеваний.
В заключении приводится вывод, что гомеопатия не вполне отвечает запросам современного и ожесточенного общества, которое предпочитает скорые и агрессивные методы для решения своих проблем со здоровьем и лечением.
#
Ключевые слова
гомеопатия - общество - насилие - агрессия – индивидуализированное/персонифицированное лечение
Заголовок данной статьи обоснован вопросом, который мучает меня уже почти три десятилетия, и все больше и больше занимает мое сознание в последнее время. Ответ на этот вопрос является ключевым для меня и моих студентов, которые применяют на практике этот терапевтический подход. Даже при том, что терапевтический потенциал гомеопатии уже очевиден миллионам пациентов и тысячам врачей-гомеопатов, и несмотря на многочисленные клинические случаи с описанием гомеопатического лечения хронических заболеваний, уже опубликованные в медицинских журналах [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] , нам предстоит еще долгий путь, прежде чем гомеопатию признают и выделят, как медицинскую специальность. И нет уверенности в том, что гомеопатия вообще когда-нибудь, в итоге, займет свое законное место в сфере общей медицины.
Имеет место странный парадокс, который заключается в том, что, несмотря на наличие доказательств успешного лечения с помощью классической гомеопатии хронических состояний, которые считаются неизлечимыми в конвенциональной медицине, тема гомеопатии все еще
относится к «касте неприкасаемых» для большинства медицинских авторитетов. Если бы в конвенциональной медицине нашлось средство для излечения прежде неизлечимого состояния, такое открытие было бы во всех заголовках мировых новостей; тогда как в ответ на сообщения о соответствующих гомеопатических излечениях - полнейшая тишина! И я долго размышлял, что произошло с гомеопатией, и почему ее поразительные результаты не получают заслуженной оценки.
Гомеопатия – это терапевтическая система, которая нацелена на восстановление психического, эмоционального и физического равновесия в теле. Это наиболее “мирная” терапевтическая система, которая существует уже два века и продолжает фиксировать случаи впечатляющих исцелений, и при этом все время остается на задворках. Попытаюсь дать объяснение этому парадоксу и начну с примера из каждодневной клинической практики.
Живущий в постоянном стрессе и состоянии депрессии, неуверенный, раздражительный и измученный проблемами пациент, несущий бремя каждодневных тягот и страдающий от многочисленных физических недомоганий и болей, приходит на прием и хочет получить помощь от гомеопатии. Гомеопат будет выяснять, что же привело к такому дисбалансу, и далее, порой после нескольких часов тщательного разбора и изучения случая, постарается подобрать правильное вещество – индивидуализированный препарат, - который нужен этому человеку, чтобы сделать “пере-настройку” [16] и дать импульс к возврату в здоровое состояние. Как только это индивидуально подобранное средство принимается пациентом, здоровье пациента восстанавливается, и возвращаются общий баланс и ощущение хорошего самочувствия. И здесь вызывает обеспокоенность следующий вопрос: как долго может продлиться такое состояние равновесия физической, эмоциональной и ментальной сфер [17] у чувствительных пациентов в ситуации, когда он или она постоянно живут в мире, который откровенно подвергается насилию и агрессии? Как долго сможет иммунная система — внутренняя защита организма — держать равновесие, находясь в загрязненной окружающей среде, потребляя пищу с химикатами, и в довершении ко всему пребывая в вихре безжалостной конкуренции и циничной агрессии, - доминирующих явлений в обществе? Опыт показывает, что восстановленный баланс долго не продержится: в результате таких стрессов чувствительный пациент в какой-то момент снова почувствует себя плохо. Проблема заключается в том, что когда организм вернулся в состояние равновесия, он становится гораздо более уязвимым для стресса, чем уже ослабленный организм.
Во многих случаях пациент не вернется к гомеопату, полагая, что исцеление должно было длиться вечно. Дело в том, что пациенты, живущие в современных обществах, сталкиваются с множеством препятствий на пути к здоровью. Созданное нами современное общество, по сути, провоцирует людей на еще большую агрессию. Накопление материальных богатств - как высшая цель, - принимает порой нечеловеческие формы, и это сейчас нормальная практика. Идеи меритократии давно исчезли из массового сознания, тогда как идея стремления к власти и захвата ее любыми
способами воспринимается как норма. Все эти обстоятельства создают барьер для здоровья людей в виде тревожных расстройств, фобий и депрессий.
А те люди, которые сами стремятся к духовному развитию и призывают к этому общество, отказываясь идти против собственной совести и нравственных ценностей, считаются в наше время убогим и слабым меньшинством. Некоторых из таких людей можно найти в различных социальных группах, например, среди ученых, деятелей культуры, гомеопатов, социальных работников, религиозных и духовных искателей. Но всех этих людей либо вытесняют из-за их мирного характера, либо, если они пытаются бороться, их травит жестокое большинство, которое насквозь пропитано идеями насилия и коррупции, и такое общество почти автоматически отвергает любые попытки и усилия небольших групп людей, добивающихся мира и справедливости. И именно такие люди заслуживают и высоко ценят бережное отношение, которое дает данная миролюбивая терапия. И эти люди, вместо того, чтобы быть опорой для общества, наоборот, чувствуют свое бессилие, пытаясь внедрить терапевтическую систему, которая работала и работает для них так хорошо и эффективно.
Насилие во всех его проявлениях: взаимная жестокость между странами и народами, между террористическими группировками, насильственные действия того, кто обличен властью, над более слабыми и уязвимыми группами, — эти идеи господствуют в современном мире. И следовательно конвенциональная медицина с ее, в общем, инвазивно-агрессивным подходом, так хорошо соответствует менталитету сегодняшнего общества и поэтому доминирует в сфере современного здравоохранения. И первоначальный вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, можно поставить следующим образом: может ли гомеопатия, как ненасильственная терапевтическая система, направленная на восстановление внутреннего мира и баланса, выстоять и развиться в таком обществе?
И пока какой-нибудь человек, особенно если он все воспринимает очень глубоко, не сможет дать сильный отпор общей тенденции к коррупции и агрессии, этот человек, он или она, будет с большим трудом держать ментальное и эмоциональное равновесие. Жизнь в атмосфере преобладания идей коррупции и отстаивания собственных интересов заставляет тонко чувствующих людей идти на компромисс с собственной совестью и морально-нравственными ценностями с целью выживания. И в результате, такое вынужденное поведение делает этих людей глубоко больными при малейшем напряжении. В подобных условиях хрупкой натуре сложно поддерживать свое здоровье и долго сохранять хорошее самочувствие, даже на фоне лучшего гомеопатического лечения.
И вполне логично сделать вывод, что гомеопатия – это не тот терапевтический подход, который подходил бы нынешнему “развитому” обществу, и что гомеопатия никогда не будет широко практиковаться в нашем современном мире, и что гомеопатия никогда не будет серьезно принята в медицинских образовательных учреждениях, за исключением единичных передовых медицинских институтов, возглавляемых мудрым руководством. Именно поэтому я
всегда придерживался той точки зрения, что конвенциональная медицина в развитых странах может не бояться, что гомеопатия когда-либо посягнет на нее и завладеет этой сферой. Гомеопатия снискала и далее будет получать признание только тех немногих практикующих специалистов, которые все еще верят в высшие идеалы и в свободное, справедливое общество – совершенный социум, — общество, которое может возникнуть, но на это уйдет много времени и много страданий. Мягкому виду терапии в медицинской практике просто не оставят места для успешного роста и развития, пока период попирания моральных ценностей не уйдет в прошлое навсегда. Но если реально подумать - произойдет ли это когда-нибудь?
У меня складывается ощущение, что даже если завтра явится пророк, обладающий необычайными качествами и силой, чтобы помочь обществу изжить насилие и коррупцию и принести на землю мир и справедливость, то какой вариант развития мы увидим, скорее всего?
Современное общество убьет пророка!
#
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Список литературы:
• 1 Alibeu JP, Jobert J. Aconite in homeopathic relief of post-operative pain and agitation in children [article in French]. Pediatrie 1990; 45: 465-466
• 2 Chabanov D, Tsintzas D, Vithoulkas G. Levels of health theory with the example of a case of juvenile rheumatoid arthritis. J Evid Based Integr Med 2018; 23: 2515690X18777995
• 3 Chapman EH, Weintraub RJ, Milburn MA, Pirozzi TO, Woo E. Homeopathic treatment of mild traumatic brain injury: a randomized, double-blind, placebo-controlled clinical trial. J Head Trauma Rehabil 1999; 14: 521-542
• 4 Denisova TG, Gerasimova LI, Pakhmutova NL, Mahesh S, Vithoulkas G. Individualized homeopathic therapy in a case of obesity, dysfunctional uterine bleeding, and autonomic dystonia. Am J Case Rep 2018; 19: 1474-1479
• 5 Fisher P, Greenwood A, Huskisson EC, Turner P, Belon P. Effect of homeopathic treatment on fibrositis (primary fibromyalgia). BMJ 1989; 299: 365-366
• 6 Itamura R, Hosoya R. Homeopathic treatment of Japanese patients with intractable atopic dermatitis. Homeopathy 2003; 92: 108-114
• 7 Lamont J. Homeopathic treatment of attention deficit hyperactivity disorder: a controlled study. Br Homeopath J 1997; 86: 186-200
• 8 Mahesh S, Jaggi L, Jaggi A, Tsintzas D, Vithoulkas G. Individualised homeopathic therapy in ANCA negative rapidly progressive necrotising crescentic glomerulonephritis with severe renal insufficiency – a case report. J Med Life 2019; 12: 49-55
• 9 Mahesh S, Mallappa M, Tsintzas D, Vithoulkas G. Homeopathic treatment of vitiligo: a report of fourteen cases. Am J Case Rep 2017; 18: 1276-1283
• 10 Mahesh S, Mallappa M, Vithoulkas G. Embryonal carcinoma with immature teratoma: a homeopathic case report. Complement Med Res 2018; 25: 117-121
• 11 Mahesh S, Shah V, Mallappa M, Vithoulkas G. Psoriasis cases of same diagnosis but different phenotypes—management through individualized homeopathic therapy. Clin Case Rep 2019; 7: 1499- 1507
• 12 Tenzera L, Djindjic B, Mihajlovic-Elez O, Pulparampil B, Mahesh S, Vithoulkas G. Improvements in long standing cardiac pathologies by individualized homeopathic remedies: a case series. SAGE Open Med Case Rep 2018; 6: 2050313X18792813
• 13 Tsintzas D, Jaggi A, Jaggi L, Mahesh S, Vithoulkas G. Heterotopic ossification in a 7-year-old female patient treated with individualized homeopathy: a case report. Clin Case Rep 2019; 7: 2526-2533 • 14 Văcăraş V, Vithoulkas G, Buzoianu AD. , et al. Homeopathic treatment for postpartum depression: a case report. J Evid Based Complementary Altern Med 2017; 22: 381-384
• 15 Vithoulkas G, Văcăraş V, Kavouras J. , et al. Homeopathic treatment for prolonged postoperative coma: a case report. J Med Life 2017; 10: 118-121
• 16 Vithoulkas G. Levels of Health. Alonissos, Greece: International Academy of Classical Homeopathy; 2019
• 17 Vithoulkas G. The Science of Homeopathy. New York: Grove Press; 1981
Адрес для корреспонденции:
Джордж Витулкас
Алониссос, Северные Спорады, 37005
Греция
Email: george@vithoulkas.com
George Vithoulkas
Alonissos, North Sporades, 37005
Greece
Email: george@vithoulkas.com