«Если ценность не оцифрована, клиенту сложно сопоставить её с ценой продукта»: как прошло очередное мероприятие в рамках Акселератора НТИ
11 ноября наши студенты посетили лекцию под названием «Customer Development. Активные и пассивные способы валидации жизнеспособности идеи. Методика проблемных интервью». Спикером выступил трекер, ментор, эксперт, бизнес-консультант CEO/COO, CDDO, CPO, Agile Coach Константин Осипов.
Наверное всем известно, что при проектировании и реализации продукта нежелательно руководствоваться только собственными ощущениями и взглядами.
Бывает это работает, поскольку собственное мнение совпадает с мнением большинства. Но лучше не рисковать и сразу определить потребности клиента.
Это и называется Customer Development. Другими словами, клиентоориентированный подход к бизнесу, когда продукт решает проблему клиента.
Чтобы уменьшить вероятность неудачи, нужно валидировать идею проекта. Мы узнали, как это сделать и почему валидировать идею обязательно.
Обсудили виды и способы взаимодействия с потенциальной целевой аудиторией, подробно рассмотрели проведение проблемных интервью. У такого интервью обязательно есть свои этапы, разделы и правила.
Спикер привёл некоторые рекомендации по проведению интервью: • не "впаривать" продукт; • поговорить о проблемах клиента; • вопросы должны быть открытыми — поменьше закрытых и наводящих вопросов; • писать подробно, проверять, всё ли важное спросили; • выяснить условия возникновения потребительской проблемы.