22 ноября в рамках Акселератора НТИ прошла лекция "Факапы и "пивоты". Истории неудач и рестартов стартап-проектов".
Приглашенным экспертом на мероприятии выступил ответственный секретарь Рабочей группы Фуднет НТИ, руководитель сегмента «Оборудование и технологии для высокопродуктивного сельского хозяйства» Игорь Кукоев.
Продукт проходит путь от идеи до масштабирования, и этот путь не всегда бывает прямым. Предприниматель может понести значительные потери: как денежные, репутационные, так и временные - случается так называемый "факап". Всё остальное - это операционные расходы.
Смена направления развития продукта, когда стартап в тупике называется пивот.
На примере историй таких известнейших компаний как Starbucks, Avon, Jawbone мы увидели, как можно сохранить бизнес и даже сделать всемирно известным благодаря пивоту.
Спикер подробно рассказал о факапах ранних стадий и эффективных пивотах.
Сегодняшняя лекция научила нас, что даже если что-то идёт не так - не опускать руки, продолжать использовать наработки и генерить идеи.